| |||||||||
|
| ||||||||
Начинаем работуПеред тем, как пользоваться программой, её нужно установить на компьютере. Программа абсолютно бесплатная!
Загрузить последнюю версию установочного файла можно После инсталляции на рабочем столе появится ярлык программы:
Чтобы начать работу в среде программирования Скретч, достаточно запустить эту программу, щелкнув по ее ярлыку с мордочкой кота (назовем его Царапкой). Откроется окно среды Скретч: Рабочий экран поделен на три зоны. Левая зона содержит набор кирпичиков (блоков), из которых мы будем собирать наши программы (здесь они называются скрипты). Щелчком по кирпичику мы открывает набор доступных команд. Сейчас выбран блок Движение и мы видим эти команды. Что каждая их них значит - смотрим на соответствующей странице КОМАНДЫ ЯЗЫКА. Следует отметить несомненное удобство: все команды имеют цвет, соответствующий этикеточке на блоке с названием. Сейчас мы работаем с синим блоком, и все наши команды будут синими. Справа расположена часть рабочего экрана, где мы можем видеть всех действующих персонажей (сейчас у нас только кот), сцену (ее белый цвет можно заменить другим цветом или рисунком) и окно, в котором можно просматривать сценарий, созданный нашими усилиями. Вначале кот всегда расположен в центре сцены, но легко перемещается с помощью левой кнопки мыши в нужное нам место сцены. Если кота (или любой другой объект) требуется повернуть в другую сторону, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пунк ПОВЕРНУТЬ ОБЪЕКТ. Кот - не единственный объект, который может действовать в рамках сценария. Его можно заменить другим (в Scratch большая коллекция спрайтов) или добавить дополнительные объекты. Если кот не нужен - удалим его, щелкнув по выделенному спрайту правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт меню.
| |||||||||
| |||||||||