Создание рисунков

                                                 

  Рейтинг@Mail.ru                       

           

 

Создание рисунков

При изучении наук примеры полезнее, чем правила.

Исаак Ньютон, "Универсальная арифметика"

 

 Как показывает наш многолетний опыт работы в школе, все дети любят рисовать, причем не только с помощью графических редакторов. При изучении языка программирования тема "Компьютерная графика" является самой любимой.  На этой странице мы рассмотрим задачи на создание рисунков с помощью приемов программирования. Эти задачи хорошо знакомы всем, кто работал  с языком Logo. 

Замечание, общее для всех приведенных задач: рисование начинаем в точке с координатами (0,0). Так как в процессе рисования курсор может оказаться в любом месте экрана, эту начальную точку нужно фиксировать командой  ИДТИ В Х: 0 У: 0.

Задача №1. Нарисовать следующий рисунок:

 

Начать решение следует с создания переменной, которая задаст нам длину шага при рисовании окружности, а чтобы ее не было на рабочем поле, уберем галочку слева от ее имени. Согласитесь, что будет не слишком красиво, если котенок будет носиться по экрану, рисуя окружности, поэтому  мы его будем скрывать, но не удалять!  Рассмотрим готовый скрипт:

 

   Команда  ОЧИСТИТЬ позволит выполнить программу несколько раз. Цвет и размер пера устанавливаете по желанию. Настройки по умолчанию - цвет пера синий, а размер равен 1. Не забудьте задать начальное значение переменной а, иначе оно будет равным 0. Для рисования окружности начальный шаг больше 1 брать нежелательно, иначе первая окружность получится довольно большой. Цикл ПОВТОРИТЬ 4 - задает рисование 4 окружностей. Второй цикл ПОВТОРИТЬ 120 рисует окружность, число 120 получено из слудующих соображений: вся окружность соответствует 360 градусам. В цикле стоит команда ПОВЕРНУТЬСЯ на 3 градусов, т.е. 360 : 3 =120. Затем изменяем переменную а на 1, увеличивая радиус окружности,  и изменяем цвет. Конечно, задавать изменение цвета совсем не обязательно, просто интереснее, когда все окружности разноцветные. Поэкспериментируйте с цветом, выбирая вместо числа 60 что - то другое.

  Выполнить программу  

 

Задача 2. Нарисовать пластину паркета, как на рисунке:

Здесь тоже понадобится переменная, задающая длину стороны наименьшего квадратика. Ее можно задать, как в первой задаче. Но будет интереснее, если она будет получаться случайным образом, затем мы будем увеличивать ее на какое - значение (шаг). В нашем решении шаг равен 20. В этой задаче также будет 2  вложенных цикла ПОВТОРИТЬ 5 (5 квадратов, можете взять больше) и ПОВТОРИТЬ 4 (этот цикл строит квадрат, поэтому только 4). Попробуйте решить самостоятельно. Нужна помощь -

она здесь.       Попробуйте доработать скрипт так, чтобы все квадратики также были разноцветными.

 

 Задача  3. Создать рисунок "паутинка":

Замечание. Основа "паутинки" - сектор, состоящий из 6 треугольников. Каждый треугольник получается в результате перемещения на какое - то количество шагов и поворота на 120 градусов. Затем сектор "паутинки" следует повернуть на 360:6=60 градусов. И - самое главное! В каждом секторе необходимо восстанавливать начальное значение стороны треугольника (команда ПОСТАВИТЬ а В ...). Котенок в центре паутины - шутка! Если хотите ее повторить, то после построения узора выберите из блока ВНЕШНОСТЬ команду установить размер 25% и показаться.

Нужна помощь - она здесь.

 

Задача 4.  Построить спираль, основой которой является треугольник, квадрат или пятиугольник. Вид спирали  задается случайным образом. 

Идея этой задачи позаимствована из книги Евгения Патаракина " Учимся готовить в среде Скретч".

Для решения  нам понадобятся 3 переменные: k -  случайное число, принимающее значение 3, 4 или 5,  ugol  - угол поворота для получения фигуры и  dlina - с помощью этой переменной происходит перемещение. Вначале всем переменным следует присвоить первоначальные значения: k, ugol = 360/k, dlina = 15(можно взять и другое значение). Цикл, который виден на рисунке - ПОВТОРИТЬ 40. Для того, чтобы получилась именно спираль, а не отдельные треугольники, изменять значение переменной dlina нужно внутри цикла повторить 40, а не после него.

Проверить решение.

 

 Задача 5. Построить график функции y=sin x.

Данная программа является универсальной, т.е. с ее помощью можно простроить гоафик любой функции, причем потребуется внести минимум изменений. Поэтому рассмотрим скрипт программы с описанием действий, выполняемых каждым ее блоком.

 

Мы искусственно разбили скрипт на части. Теперь для того, чтобы получить график другой функции, достаточно изменить вид функции в командах ПОСТАВИТЬ У В...

Попробуйте, построив график указанной функции, получить график функции y=|cos x|.

Воспользуйтесь советом 6 страницы СОВЕТЫ & СЕКРЕТЫ. Модуль функции записывается так: abs.

 График функции y=sin x.

 

Hosted by uCoz