Задачи на движение
При изучении наук примеры полезнее, чем правила.
Исаак Ньютон, "Универсальная арифметика"
Этот тип задач является своебразной визитной карточкой языка Scratch. Все имеющиеся пособия по Скретч предлагают именно такие примеры. Подробные алгоритмы выполнения можно найти в пособии "Среда программирования Scratch" авторов Борович П.С. и Бутко Е.Ю., с которого мы начинали своё знакомство с этим языком. Много примеров дано в самом полном и подробном пособии Евгения Патаракина "Учимся готовить в среде Скретч". Почему готовить - поймете, познакомившись с этой замечательной работой.
Нам хотелось бы внести свою лепту в рассмотрении упражнений этого типа. Но вначале скопируйте мелодии из архива и вставьте их в папку Music Loops (см. совет3 страницы Советы & секреты): мелодии
Пример 1. Заставим котенка бегать по диагонали экрана.
Алгоритм выполнения: 1. Перетащить котенка в нижний левый угол экрана.
2. Щелкнуть по кнопке "ТОЛЬКО ПОВОРОТ ВЛЕВО - ВПРАВО".
3. Перетаскивая команды из левой части в центр, получить скрипт,
учитывая, что для движения по диагонали нам необходимо изменять и Х, и У.
Повторить 35 - получаем опытным путем, как и числа, на которые нужно изменить Х и У.
Выполнить программу (открыть в Scratch)
|
Пример 2. Котенок бегает под музыку, при этом, для создания иллюзии бега, будем менять костюмы.
Алгоритм выполнения: 1. Перетащить кота влево и выполнить п2. примера1.
2. Щелкнув по закладке КОСТЮМЫ, вы увидите там два готовых костюма для кота, т.е. в нашем случае ничего добавлять не надо.
3. Щелкните по закладке ЗВУКИ, выберите кнопку ИМПОРТ, в открывшейся библиотеке выберите в папке MUSIC LOOPS мелодию.
4. Соберите следующий скрипт:
Хотелось бы обратить внимание на следующий момент: здесь вместо команды "повернуть в направлении..." использована команда "если край, оттолкнуться", которая выполняет такую же задачу.
Выполнить программу
|
Пример 3. Заставим девушку танцевать быстрый танец.
Алгоритм выполнения: 1.Удалить спрайт котенка, щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав команду "удалить".
2. Щелкните по кнопке "Выбрать новый объект из файла"(папка со звездой), откройте папку People и найдите рисунок Cassy-dancing-1. Он появится на месте спрайта1.
3. Откройте закладку КОСТЮМЫ и с помощью кнопки ИМПОРТ добавьте костюмы Cassy-dancing-2 и Cassy-dancing-3.
4. Щелкните по закладке ЗВУКИ, выберите кнопку ИМПОРТ, в открывшейся библиотеке выберите в папке MUSIC LOOPS мелодию.
5. Составьте программу:
Как видите, программа предельно проста и сводится к последовательной смене костюмов. Выполнить программу.
|
Пример 4. Юноша танцует быстрый танец на сцене.
Экран нашего проекта будет выглядеть следующим образом:
Эта задача отличается от предыдущей лишь бальшим количеством костюмов и наличием фона сцены. Поэтому рассмотрим лишь технологию вставки нового фона. Щелкнув по СЦЕНЕ, откройте закладку ФОНЫ, с помощью кнопки ИМПОРТ в папке Indoors выбираете рисунок Spotlight-stage.(А может быть, ваш танцор быдет "зажигать" и на другом фоне :) ). После этого белый фон можно удалить, нажав на крестик справа от него. В этом проекте лучше выбрать команду для цикла ВСЕГДА, тогда танец будет продолжаться "вечно", а остановим мы его, нажав на красный кружок.
Выполнить программу
|
Пример 5. Девочка принимает исходное положение, говорит "Приготовились" и начинает делать зарядку.
Примечание: к этому проекту хорошо подходит мелодия "latino" из архива "Мелодии". Цикл выбрать, как и в предыдущем упражнении. Давайте проверим, что получилось: зарядка
|
Пример 6. Управление движением с клавиатуры: по пустыне гуляет девочка, движением которой мы управляем с помощью клавиатуры. Начинается задача с заставки.
Алгоритм выполнения: 1. Заменяем спрайт кота на девочку, добавляем второй костюм.
2. Заменяем сцену, вставляя фон "Desert" и добавляем рисунок - заставку, выполненную в одном из графических редакторов(примерно, такую):
3.Выделив сцену с пустыней, собираем скрипт (он появляется, если щелкнуть по рисунку сцены):
4. Для управления движением с клавитуры можно использовать любые клавиши, для этого в блоке КОНТРОЛЬ есть специальная комада , где в выпадающем меню можно выбрать то, что нам нужно - в нашем примере: стрелка влево и стрелка вправо. Дальшейшая работа реализуется с помощью скрипта:
Выполнить программу |
| |